Не нужно залезать глубоко в историю и копаться в этимологии, чтобы прояснить значение ставшего расхожего слова «мерч». Раньше бывшее достоянием субкультурного сленга среди рок-музыкантов и их поклонников, сегодня оно стало универсальным термином для обозначения с символикой бренда. Цель данной статьи — выделение основных преимуществ мерча. Также мы постараемся разобраться, чем он лучше традиционных маркетинговых методик, за счет выделения семи ключевых отличительных черт.
В мире, который сегодня с легкой руки называют информационным, материальность приобретает особое значение. Зрительная и тактильная осязаемость — то, что неизменно оказывает воздействие на практически любого человека. Реальные изделия, на которые нанесен логотип бренда, имеют радикальное отличие от чистой символики и текста, что оторваны от бытового контекста. Именно поэтому их куда проще заметить.
Обычная реклама у многих людей вызывает негативный эффект: она кажется навязчивой, нарочитой, искусственно и даже неуместной (даже при грамотной пиар-политике). Мерч лишен этого недостатка: сложно представить себе человека, которого разозлит надпись или лого на ручке, рюкзаке, футболке (хотя несомненно, что такие люди также существуют, однако их число можно назвать мизерным).
Компания, которая озаботилась созданием изделий с собственной символикой, обычно вызывает большее расположение у сотрудников и уважение потенциальных клиентов. Особенной силы этот эффект достигает в случаях, когда такие товары вручаются в качестве подарков. Подобное оказывается своеобразным поощрением для сотрудников и знаком качества для заказчиков. Конечно, обычная реклама подобного эффекта дать не способна, ведь в ней отсутствует центральный человеческий компонент (своеобразное внимание к сотрудникам фирмы либо потребителям товаров и услуг).
Не стоит забывать о практическом значении предметов с логотипом. Подавляющее большинство людей все же обращает на практический аспект куда больше внимание, чем на чисто эстетический. Оттого и те персоны, которые будут обладателями индивидуализированных изделий, едва ли не смогут абстрагироваться от опосредованной эти изделиями «коммуникации» с компанией. Однако это верно лишь в том случае, если вещи будут действительно высокого качества (и действительно полезны).
Непосредственным продолжением прошлого пункта будет переход к вопросу о соответствии вещей требованиям и предпочтениям ЦА. Символику нужно наносить с умом — то бишь подбирать такой мерч, который будет выполнять реальные задачи конкретных людей. Например, если речь идёт о сотрудниках кафе либо ресторана, логично обратить внимание на соответствующие предметы гардероба. Курьерам будут полезны рюкзаки с логотипом фирмы (их будут замечать и люди на улицах). Классический беспроигрышный (универсальный) вариант — кружка, которая точно пригодится в быту (особенно заметной она может оказаться для человека, чья деятельность как-то связана с напитками; например, для бармена). В нашем интернет-магазине вы можете заказать самый разный брендированный мерч (избежим неуместного здесь умножения примеров: просто посмотрите каталог).
Как только заканчивается обычная рекламная компания, заканчивается и эффект от рекламы. Мерч же способен приносить пользу в течение долгого срока. Например, брендированная рулетка или сумка наверняка будет использоваться (а значит, и замечаться как окружающими, так и самим владельцем) в течение многих лет.
В подавляющем большинстве случаев мерч не стоит так уж дорого: ни сами изделия, ни услуги нанесения не требуют вложения космических сумм. Конечно, точная стоимость зависит от конкретного случая (типа вещи и сложности наносимого рисунка, а также тиража) и может варьировать в широком диапазоне. В заключение отметим, что именно наша фирма — Gifter — предлагает услуги по созданию товаров с логотипом компании в Украине (Киев).
Будем рады сотрудничеству!
Сегодня часто можно услышать фразы о том, что компьютеризация мира уже дошла до своего апогея, а традиционные способы считывания и передачи информации (например, письмо от руки) постепенно теряет...
Слово «сувенир» пришло в русский из французского, где среди его значений выделяется «память» (в русском этот смысловой оттенок полностью исчез). Этот лингвистический ликбез...